Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
Компетентность проявляется только в ходе деятельности и может быть оценена только в рамках конкретной профессии. Компетентность педагога связана с разносторонностью общепрофессиональных знаний.
Во-первых, она проявляется в умении соотнести свою деятельность с тем, что наработано в мировой педагогической культуре в целом, в отечественной педагогике, в способности продуктивно взаимодействовать с опытом коллег, инновационным опытом, умении обобщить и передать свой опыт другим.
Во-вторых, в условиях постоянно меняющейся ситуации воспитания необходимым нормативным качеством педагога становится креативность как способ бытия в профессии, желание и умение создавать новую педагогическую реальность на уровне ценностей, содержания, форм и методов многообразных образовательных процессов и систем.И, в-третьих, профессионально компетентный педагог любого уровня способен к рефлексии, т.е. к способу мышления, предполагающему отстраненный взгляд на педагогическую реальность, историко-педагогический опыт, на собственную личность.
Гуманистическая направленность как устойчивая система этнопедагогических ценностей по отношению к каждому ребенку в условиях полиэтнической образовательной среды.
Профессиональная «Я-концепция» — относительно устойчивая система представлений педагога о самом себе как профессионале и представителе определенной национальной и общечеловеческой культуры, на основе которой он строит свое взаимодействие с коллегами, учащимися и определяет свою этническую идентичность.
Ещё психолого-педагогические знания, умения и навыки, включающие в себя:
- коммуникативные, позволяющие строить общение в полиэтнической образовательной среде;
- знания и умения, обусловливающие решение этнопедагогических проблем;
- различные группы педагогических умений, связанных с организацией этнодидаюгических отношений.
Очевидным становится, что одна из этнопедагогических функций современного педагога в полиэтнической образовательной среде — познание этносоциальных процессов.
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Фольклор как средство воспитания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу