Фольклор как средство воспитания
Фольклор относится к числу основных средств народной педагогики. В то же время это и главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, о его нравственных, религиозно-мифологических основах.
Именно такое воздействие, как мы уже отмечали, один из важнейших принципов народной педагогики. По мнению Б. Н. Путилова, существует пять основных вариантов значений понятия «фольклор».
Это:
- фольклор как совокупность, многообразие форм традиционной культуры, т.е. синоним понятия «традиционная культура»;
- фольклор как комплекс явлений традиционной духовной культуры, реализуемый в словах, идеях, представлениях, звучаниях, движениях;
- фольклор как явления художественного творчества народа;
- фольклор как сфера словесного искусства, т. е. область устного народного творчества;
- фольклор как явления и факты вербальной духовной культуры во всем их многообразии.
Понятие «фольклор» означает все сферы народного художественного творчества, в том числе и те, к которым обычно это понятие не применяется, поскольку оно отражает неоспоримый факт: все виды и жанры профессионального искусства имеют свои истоки в народном творчестве, народном искусстве.
Профессиональное искусство всегда черпало и выразительные средства, и образы, и интонации из искусства народного, но в процессе профессионализации художественного творчества, его «институализации» эта связь становилась все более опосредованной, даже скрытой.В профессионализированной художественной культуре, особенно в связи с развитием модернистских художественных направлений, изменивших язык искусства, необыкновенно усложнивших его, всегда существовала некая ностальгия по народной простоте и лаконичности образного языка, используемых в творчестве средств.
А в музыке как альтернатива утомительной и многократно усиленной электронными музыкальными инструментами громкостной динамике даже появился особый жанр «тихой музыки».
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу