Выбор выставочной программы и маркетинговых технологий

В современном нашему поколению маркетинге формируется концепция избыточной информации, пока еще, к сожалению, не принявшая строго научной формы.

Сущность этой концепции сводится к тому, что клиент более дружелюбно воспринимает компанию, которая снабжает его избыточной информацией, если только эта информация обладает следующими качествами:

  • полезность;
  • интересность (увлекательность, занимательность);
  • полезность и интересность одновременно.

Это налагает определенные ограничения на планирование выставочной программы и применение в рамках данной программы тех или иных маркетинговых технологий. Программа должна строиться таким образом, чтобы посетители выставки смогли получить из рук экспонента, применяющего адекватные ситуации маркетинговые инструменты, достаточный объем избыточной информации. Только так можно склонить потенциальных клиентов к плодотворному сотрудничеству.

Распространение избыточной информации имеет значение уже на подготовительном этапе, когда выставочная программа в целом составлена. Следует знать, что посетителей как потенциальных клиентов более интересуют такие способы рекламного ьинформирования о предстоящей выставке, которые не только содержат приглашение, но и сопровождаются какими-либо дополнителными возможностями. В том числе к таковым возможностям относится дополнительная программа по тематике выставки.

Означенная закономерность была выявлена в ходе специального маркетингового исследования, которое показало, что наибольшим спросом среди посетителей пользуются:

  • особые пригласительные билеты для перспективных клиентов – 11 % (против 17 % среди экспонентов);
  • приглашения для участия в конференции – 14 % (против 7 % среди экспонентов);
  • пригласительные билеты лучшим клиентам – 71 % (против 31 % среди экспонентов);
  • уведомление о программе выставки – 11 % (против 12 % среди экспонентов). Между тем простое приглашение посетить стенд, столь популярное среди экспонентов (21 %), не пользуется успехом в целевой аудитории (5 %).

В фазе работы выставки одним из наиболее действенных маркетинговых инструментов для поддержки участия становятся связи с общественностью, посредством которых совершенствуется имидж компании и параллельно развиваются деловые связи. В рамках осуществления паблисити выполняются следующие акции (расположены в порядке убывания значимости, условно оцененной по 8-балльной шкале).

Подлинно успешные акции разной степени эффективности:

  • придание стенду индивидуальности за счет специальных рекламных материалов, попутно несущих полезную и/ или интересную информацию для посетителя, – 8 баллов;
  • демонстрация видеофильмов, слайдов, компьютерных презентаций – 7–8 баллов;
  • проведение конференций, симпозиумов и пресс-конференций – 5–7 баллов;
  • раздача образцов товаров – 5–6 баллов;
  • организация различных специальных промомероприятий, в особенности с формированием жюри из участников и гостей выставки (шоу, конкурсы, дегустации) – 5 баллов.

Малопривлекательные акции, ошибочно считающиеся среди экспонентов успешными:

  • организация фуршетов и коктейлей – 3 балла;
  • передача музыкальных программ – 2–3 балла;
  • бесплатная раздача мелких сувениров – 1–2 балла. В зависимости от вида и направленности мероприятия эффективность некоторых из таких «непривлекательных» акций может повышаться, что в особенности заметно на примере ярмарок В2С. (О раздаче сувениров и значении этой акции в рамках промышленных выставок В2В речь еще пойдет ниже.).

Эффективность работы стенда предприятия повышается за счет периодической, ежедневной проверки действий с последующей переоценкой собранных сведений на основе динамики развития событий. Фактически такая переоценка реализуется по механизму «обратной связи» (fееdbаск), поддержание которого составляет неотъемлемую часть ежедневного контроля мероприятия.

Кроме того, ежедневный контроль включает в себя проверку хода выполнения целей участия (предполагает качественную оценку результатов), изучение соотношения между результатами усилий по привлечению посетителей и ценой, которой они были достигнуты, качественный анализ содержания информации от посетителей и конкурентов, а также оценку замечаний, реакций и общей критики со стороны посетителей.

Раздаточные материалы как маркетинговый инструмент пользуются большой популярностью среди экспонентов, однако не

всегда столь же интересны для посетителей, клиентуры.

К примеру, подарки и сувениры, за которые ратуют 19 % экспонентов, могут немного заинтересовать лишь 4 % посетителей. При этом из лиц, получивших на выставке подарок (сувенир), отказываются от него на месте – 31 %, а еще 55 % берут с собой, но потом выбрасывают за ненадобностью.

Впрочем, если бы подарок отличался оригинальностью при функциональной значимости, полезности и не нес на себе традиционный, сделанный под копирку логотип, но сам символизировал устремления экспонента.

Повышенное внимание уделяется экспонентами и таким раздаточным материалам, как проспекты и визитки (40 % и 76 % соответственно). Отчасти это правильно, поскольку посетителями данные материалы тоже оцениваются как значимые, необходимые, но вот энтузиазм клиентов по поводу проспектов и визиток несколько меньший – 36 % и 67 %. Это означает, что экспоненты чрезмерно концентрируют свое внимание на указанных материалах в ущерб остальным материалам.

Не уделяется должного внимания прайс-листам (за них 71 % клиентов против 67 % экспонентов), буклетам (30 % клиентов против 25 % экспонентов), брошюрам с детальной информацией о товаре (53 % клиентов против 43 % экспонентов), каталогам (64 % клиентов против 62 % экспонентов), дополнительной информации по почте (3 % клиентов против 2 % экспонентов).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)