Психологические приёмы для эффективного вхождения в контакт с собеседником
Специфика деловой коммуникации состоит в том, что человек во время делового общения исполняет служебные обязанности, профессиональную роль. Его личные качества отходят на второй план.
Вместе с тем, исполняя служебные обязанности, необходимо уметь строить отношения с людьми, вызывать симпатию, четко осознавая цель делового общения и продумывая структуру общения.
Для успеха делового общения Дейл Карнеги рекомендовал семь принципов обращения с партнером:
- Улыбайтесь – это лучший способ произвести хорошее первое впечатление.
- Помните имя и фамилию партнера по общению.
- Проявляйте искренний интерес к другим людям.
- Ведите разговор в кругу интересных собеседников.
- Будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе.
- Признавайте ценность и значимость другого человека.
- Критикуя, помните о достоинстве человека.
Вхождение в контакт с собеседником подразумевает устранение психологических барьеров, организацию сближения с партнером по общению и диагностирование его личностных особенностей.
Установление контакта предполагает прохождение ряда этапов:
- снятие психологических барьеров;
- выявление совпадающих интересов;
- определение принципов общения;
- выявление качеств, опасных для общения;
- адаптация к партнеру и установление контакта.
Любая деловая встреча двух партнеров подразумевает их конкретные действия по отношению друг к другу, что служит неосознанной причиной страхования риска путем возведения определенных психологических барьеров.
Хорошее впечатление на партнеров обычно производят вовремя и грамотно сказанные комплименты, однако при этом следует избегать банальностей и помнить о том, что комплимент будет принят только в том случае, если:
- он не содержит двойного смысла (двойной смысл появляется тогда, когда данное качество у человека можно считать и положительным, и отрицательным: «Слушая вас, я каждый раз удивляюсь способности так тонко и остроумно уходить от ответа!»);
- обходится без гипербол (слова прозвучат не как комплимент, а как ирония, если человеком закрепилась противоположная слава: «Я поражаюсь вашей пунктуальности и аккуратности»);
- учитывает собственное мнение человека об уровне развития отраженных в комплименте качеств, их оценку и желание их развивать;
- утверждает наличие положительной характеристики, а не содержит рекомендации по ее улучшению;
- высказан без негативных добавок, когда вторая половина фразы зачеркивает эффект первой.
Расположение партнера по общению можно заслужить, используя прием «терпеливый и внимательный слушатель», а также, при желании и инициативе партнера, проявляя интерес к его внеслужебным увлечениям и заботам.
Однако это должно выглядеть естественно, ведь если улыбка натянута, комплимент неловок, интерес к увлечениям поддельный, то партнер догадается, что это только специальные приемы, чтобы расположить его к себе, и результат может оказаться противоположным ожидаемому.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу