Проблемы и перспективы дистанционного обучения

Распространение цифровых технологий затрагивает все сферы деятельности человека. Особое внимание уделяется внедрению цифрового контента в образовательные организации. Обратимся к майским указам президента Российской федерации и отметим, какая задача поставлена перед образованием – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

Для обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и уровней к 2024 году необходимо сформировать цифровую образовательную среду. В рамках национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект в Российской федерации «Цифровая образовательная среда».

Основной целью которого является внедрение современных цифровых технологий в образование. Для понимания сути проекта, дадим толкование понятию «цифровая образовательная среда». Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению . Отметим, что в литературе довольно-таки часто встречается понятие «информационные технологии», которое абсолютно не тождественно понятию «цифровая образовательная среда».

В научных источниках «информационные технологии» (IT) представлены как совокупность областей деятельности человека, а также учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания, хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием компьютеров (и иных видов вычислительной техники).

Интересно
Ситуация, в которой оказалось образования в 2020 году из-за пандемии, ускорила внедрение цифровых ресурсов в образовательный процесс. Именно использование «цифры» помогло образовательным организация выполнить прохождение программ обучения. Данная ситуация также послужила толчком к развитию вариативности в цифровых контентом, образовательных платформ. Нельзя скрывать и тот факт, как вышеобозначенная ситуация помогла повысить цифровую грамотность самого учителя прежде всего, и конечно же обучающихся.

Различные образовательные ресурсы и ранее внедрялись в практику изучения иностранных языков в образовательных организациях. Но, это были лишь элементы разнообразных ресурсов, в отличие от ситуации в условиях онлайн обучения. Выбор платформы для онлайн обучения свидетельствует о том, насколько грамотно методически учитель рассматривает содержание той или иной платформы для организации обучения. Как отмечает С.В. Тетина, конструктивная функция в деятельности педагога направлена на «проектирование и планирование содержания процесса обучения, отбор материалов, определение знаний, умений и навыков».

Выбор очевиден лишь тогда, когда цифровой ресурс соответствует возрасту и уровню образования. Более того, мы – учителя должны быть абсолютно уверены в качестве выбранного нами ресурса. Для образовательных целей нами была выбрана онлайн школа «Фоксфорд».

Помимо того, что данная онлайн школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности, есть неоспоримый аргумент – это то, что обучение ведётся как обучающихся, так и для учителей. Обучение обучающихся в онлайн школе возможно как под руководством учителя, так и абсолютно самостоятельно. Неоспорим и тот факт, что учитель и сам повышает свою квалификацию, работая с разными курсами онлайн школы «Фоксфорд».

Возможности данной платформы многогранны. Назовём лишь некоторые из них: задания на проверку знаний по определённой теме; участие в Олимпиаде; тренировочный экзамен в формате единого государственного экзамена; участие в различных вебинарах; онлайн обучение и возможность получить рекомендации ведущих педагогов России; даже есть возможность найти репетитора с научным званием из ведущих университетов России и т. п.

Подчеркнём, что с данной платформой можно работать как с персонального компьютера, так и с ноутбука, планшета, телефона и других гаджетов. Для любого учителя важен результат, достижение планируемых результатов или другими словами, как правильно отследить уровень полученных знаний. И опять здесь на помощь учителю приходит онлайн школа «Фоксфорд», в личном кабинете каждый обучающийся отслеживает свои образовательные результаты.

Использование цифровой среды гарантированно повышает интерес к предмету «Английский язык», определяет вектор образовательной траектории каждого обучающегося, самостоятельный режим продвижения – образовательный прогресс, и конечно же, существует система поощрений.
В заключение отметим, что использование данной образовательной платформы – онлайн школа «Фоксфорд» помогает учителю методически грамотно организовать процесс обучения и при этом, без отрыва от производства, повышать свою квалификацию.

Опыт организации обучения через онлайн школу в образовательном центре №5 города Челябинска говорит о положительной динамики изучения английского языка. Несмотря на то, что все образовательные организации России вошли в очный режим работы, никто в нашем образовательном центре не хочет отказываться от дальнейшего использования данной платформы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)