К вопросу о ключевых элементах профессионализма учителя
На современном этапе в обществе выделяются две основные проблемы: определение базы знаний для любого профессионального сообщества и возможность сделать ее доступной для всех отраслей. В рамках решения этих задач устанавливаются методы, способствующие выработке конкретного, необходимого знания, улучшению качества полученного знания и его адаптации к различным сферам и потребностям. Это способствует взаимодействию с другими областями знаний.
Так, например, образовательная политика Новой Зеландии и Австралии «направлена на повышение стандартизированных результатов в рамках национальных и международных тестирований обучающихся и обеспечение глобальной конкурентоспособности образовательной системы. Несмотря на достигнутые результаты, в последнее десятилетие Новая Зеландия и Австралия продолжают стремиться к улучшению своих показателей, предпринимая усилия по повышению уровня квалификации и профессионального мастерства учителей».
Их можно рассматривать как инструменты оценивания профессионализма учителей. Профессиональные стандарты требуют четкого определения термина «компетенция». В контексте этого процесса «компетенции» определяются как постоянная, непрерывная способность отвечать разнообразным требованиям в определенном контексте, активизируя целостные психосоциальные ресурсы (когнитивные, функциональные, личные и этические),которые необходимы для выполнения этих требований.
Это определение компетенции как динамичной, ориентированной на процесс концепции, является ключом к анализу профессиональных стандартов. «Квалификация» определяется как формальный результат, полученный в процессе аккредитации или проверки и подтверждающий, что человек усвоил знания, получил навыки и/или расширил компетенции со- гласно определенным стандартам. С другой стороны, «компетенции» – это составляющие компетентности, включающие знания, понимание, навыки, способности и подходы (таким образом, также состоящие из множества психосоциальных ресурсов).
Проводится анализ того, как квалификационные рамки и стандарты определяют и формируют профессиональные компетенции учителей, рассматриваются профессиональные стандарты, их основные характеристики и, в особенности, их внутренняя структура и содержание. Определяются знания, содержащиеся в профессиональных стандартах как необходимые для профессионального успеха в практической деятельности.
Одним из ежегодно публикуемых ОЭСР докладов «Обзор образование: индикаторы ОЭСР» является авторитетным источником достоверной и актуальной информации о состоянии образования в мире. Он предоставляет данные о структуре, финансировании, результатах образовательных систем 34 стран-членов ОЭСР и также некоторых стран, входящих в «Большую двадцатку» (G20) и стран-партнеров. На наш взгляд, для профессионального развития учителя полезно и важно сравнить индикаторы и выделить основные направления и пути успешного професси- онального развития путем сравнительного анализа данных различных стран.
Понимание того, что представляет собой хороший учитель важно для того, чтобы обеспечить классы, школы и другие уровни образовательной системы необходимыми ресурсами. Ресурсами, которые понадобятся учи- телям для того, чтобы предоставлять качественные образовательные услуги обучающимся и оказывать существенное влияние на конкурентно способную заработную плату и хороший карьерный рост.
В настоящий момент наблюдается тенденция повышения уровня требований к академической успеваемости обучающихся, продиктованная многими факторами: 1) усиливающимися требованиями от родителей, работодателей, СМИ, правозащитных организаций и других заинтересованных сторон; 2) увеличением объема содержания учебного плана использования новых технологий и др.
В этой связи особую важность приобретают характеристики и качества профессионализма, которые формируют общий широкий подход к данной проблеме. К основополагающим концепциям профессионализма относится идея квалификации и непрерывного профессионального обучения. Также они включают в себя профессиональные стандарты, профессиональную независимость, основные ценности и этические нормы профессии, базу знаний и ожидания от учителей, связанные с их профессиональным опытом, сотрудничество внутри профессионального поля и за его пределами, ответственность за профессию.
Таким образом, оценка уровня профессионального мастерства педагогических работников выполняет формирующие функции, уделяя особое внимание профессиональному развитию учителей, их квалификации, компетентности в разных странах мира.
Определение областей совершенствования профессиональной деятельности отдельных учителей ведет к повышению уровня личного профессионального развития и является неотъемлемой частью общего плана развития образовательной системы в мире.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу